Вегетарианство в мировых религиях

Книга “Вегетарианство в мировых религиях”, несмотря на небольшой объём содержит важную информацию, которую настоятельно рекомендовано прочитать людям,...

Для многих любознательных читателей, которые задумались о смысле вегетарианства, остаётся открытым вопрос: почему при всей очевидности, как пользы вегетарианства для организма, так и нравственной стороны данного вопроса, почти во всех мировых религиях практически не отражается вреда от употребления мяса животных в пищу?

В своей книге “Вегетарианство в мировых религиях”, Стивен Роузен поэтапно освещает суть данного вопроса.

Если коротко обобщить, то вегетарианство было неотъемлемой частью нравственной философии и идеологии самых древних мировых религий. Но, несколько тысячелетий назад, во время Ледникового периода, на значительной части Земли, вследствие изменения климата, возникли проблемы с пищей растительного происхождения.

Мировые религии. Видеоурок по обществознанию 11 класс

Для того чтобы выжить людям было необходимым начать использовать в пищу также и продукты животного происхождения, а именно – мяса животных. Иначе, выжить просто было невозможно. Все персонажи Библии, до Ноя, включая его самого, имели продолжительность жизни более 900 лет. Именно с периода “Всемирного потопа”. средняя продолжительность жизни человека опустилась с 900 – 1000 до 50 – 70 лет. Неслучайно, что этот факт совпал с началом периода активного употребления мяса в пищу.

Именно после периода “Всемирного потопа”, и как следствия появившегося пристрастия людей к поеданию плоти убитых животных, в священных писаниях появляются всякого рода – ограничения и запреты, ограничивающие поедание мяса.

В книге С. Роузена “Вегетарианство мировых религий”, читатель узнаёт о том, что так называемое – “дозволение” употребления мясной пищи, в писаниях всех мировых религий, на самом деле является – ограничением, которое налагается на неограниченное употребление мёртвой плоти. По аналогии: если врач дал рекомендацию пациенту курить не более одной пачки сигарет в день, это не значит, что врач – “разрешил” пациенту курить! Это лишь попытка ограничить количество выкуриваемых сигарет, чтобы избежать ещё больших проблем и последствий, связанных с ухудшением здоровья пациента. Но никак не “разрешение курить”.

Точно также Стивен Роузен в своей книге “Вегетарианство в мировых религиях” последовательно объясняет суть, так называемого – “дозволения” на употребление мяса в пищу.

Есть ещё один важный момент, который объясняет т. н. “разрешение” на поедание людьми мяса животных, описанного в священных писаниях. Для того чтобы сплотить народы под одной религией, правителям необходимо было сделать так, чтобы – большинство людей смогли принять заповеди и ограничения данного религиозного направления. Если же ограничения будут слишком жёсткими (как например – вегетарианский образ жизни), то всеобщего единения под идеологией данной религией – не получится! А значит, правители не смогут отстаивать свои интересы перед правителями других стран и народов, которые смогли объединить большие массы людей под одним общим религиозным мировоззрением (мировой религией).

«Вегетарианство в мировых религиях» (Стивен Розен). Предисловие.

В книге Стивена роузена “Вегетарианство в мировых религиях” можно прочитать и выделить информацию о том, что многие священные писания с течением времени были исправлены. Это происходило именно по приказу правителей того времени. Также, эти исправления в священных писаниях правители многих стран старались “подстроить” под свои личные пристрастия в питании и под другие привычки, от которых они не смогли отказаться. В книге “Вегетарианство в мировых религиях” можно прочитать об информации. которая дана из других, более древних священных писаний, как христианских, так и других мировых религиях. Эта информация доказывает тот факт, что изначально все священные писания содержали информацию о вегетарианстве, как об истинном образе жизни цивилизованного человека, без которого невозможно следовать по пути духовного развития!

Суть всей книги Стивена Роузена “Вегетарианство в мировых религиях” можно коротко описать одним предложением. Любовь Всевышнего Бога – Абсолютна, во всех Её проявлениях! И человеку, который хочет получить в своей жизни нечно БОЛЬШЕЕ, чем просто существование себя как организма, нужно всегда об помнить этом!

Мира всем! Сергей Амаланов.

Если кто-то хочет точно выяснить причину вреда, который наносит употребление мяса организму человека, а также понять важные особенности переваривания животных белков, эту информацию доступным языком можно прочитать в книге С. Амаланова “Физиология счастья”. В книге собраны – самые важные показатели здоровья человека, и понятные принципы организации жизнедеятельности здорового организма:

(страница книги откроется в дополнительном “ОКНЕ”).

ОГЛАВЛЕНИЕ (ССЫЛКИ)

ВВЕДЕНИЕ
— С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАУКИ
— ПРОТЕИНОВЫЙ МИФ
— МЯСОЕДЕНИЕ И ГОЛОД В МИРЕ
— МЯСОЕДЕНИЕ И БОЛЕЗНИ
— ФАКТЫ АНАТОМИИ
— ДУХОВНОЕ ВЕГЕТАРИАНСТВО
— ССЫЛКИ И ПРИМЕЧАНИЯ

ГЛАВА 1. ХРИСТИАНСТВО
— ХРИСТИАНЕ-ВЕГЕТАРИАНЦЫ
— «НЕ ВЕРОЙ ЕДИНОЙ»
— «НЕ УБИЙ»
— ПРОБЛЕМЫ ИСТОЛКОВАНИЯ
— ПАСХАЛЬНЫЙ АГНЕЦ
— ЗАКЛЮЧЕНИЕ
— ССЫЛКИ И ПРИМЕЧАНИЯ

ГЛАВА 3. ИУДАИЗМ
— ВЛАДЫЧЕСТВО
— ЗАКОНЫ О ПИЩЕ
— КОШЕРНОЕ МЯСО
— ССЫЛКИ И ПРИМЕЧАНИЯ

ГЛАВА 4. ИСЛАМ
— ПРИМЕР МАГОМЕТА
— СУФИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ
— СОСТРАДАНИЕ И МИЛОСЕРДИЕ
— ССЫЛКИ И ПРИМЕЧАНИЯ

ГЛАВА 5. АХИМСА И РЕЛИГИИ ВОСТОКА
— ЗОРОАСТРИЗМ, СИКХИЗМ И ДЖАЙНИЗМ
— ВСЕЛЕНСКАЯ АХИМСА
— ССЫЛКИ И ПРИМЕЧАНИЯ

ГЛАВА 6. БУДДИЗМ
— ПРОСВЕТЛЕНИЕ
— УВАЖЕНИЕ КО ВСЕМ ЖИВЫМ СУЩЕСТВАМ
— БУДДА В ВЕДИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ
— СМЕРТЬ БУДДЫ
— БУДДИЗМ В КИТАЕ И ЯПОНИИ
— ССЫЛКИ И ПРИМЕЧАНИЯ

ГЛАВА 7. ИНДУИЗМ
— ЖЕРТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ
— ЗАЩИТА КОРОВ
— ВЕГЕТАРИАНСТВО И МИРНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
— «МИЛОСТЬ ГОСПОДА»
— ЖИВОТНЫЕ И ДУХОВНОСТЬ
— ССЫЛКИ И ПРИМЕЧАНИЯ

ПОСЛЕСЛОВИЕ
— ОБЗОР СКАЗАННОГО
— ИТОГИ И ВЫВОДЫ
— РАДИОИНТЕРВЬЮ (ВЕГЕТАРИАНСТВО В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ)
— ЦИТАТЫ ИЗ ПИСАНИЙ И ИЗРЕЧЕНИЯ МУДРЕЦОВ

Источник: amalanov.ru

Рецензия на книгу «Вегетарианство в мировых религиях»

Рецензия на книгу

Жельветро Андрей сегодня

Репост

Книжка небольшая. Прочесть можно за несколько часов (3-4), пару раз заварив чай с печешками. Написана она писателем-вегетарианцем Стивеном Розеном (Steven J. Rosen), религиоведом, которому сейчас, в 2012 году, 56 лет.

В книге имеются отзывы от настоятеля Центра дзен-буддизма, главы Союза индуистов, нобелевского лауреата, профессора философии, преподавателя санскрита, священника. Они предваряют книгу для того, чтобы читателю было понятно, что автор проделал серьезный труд в процессе поиска вегетарианских истоков в контексте религиозных учений.

«Большинство религий признает идеалом духовности почтение ко всем формам жизни, а братские чувства ко всему живому — вершиной духовной жизни» — курсивом выделены цитаты из книги.

Итак, во введении автор перечисляет научные открытия про вред мяса для нашего организма, указывает животноводство, как одну из главных причин голода в мире, анатомическую неприспособленность нашего тела для переваривания трупов животных и показывает нам противоречие между тем, что проповедует современная религия и тем, что она делает на самом деле:

«Качества, составляющие цель всех центральных религиозных течений — любовь, милосердие, сострадание — традиционно превозносятся. Ненависть, жестокость, предвзятость традиционно осуждаются. Такова теория. Но на практике, как правило, происходит совершенно иначе. Кажется, что религия скорее разжигает насилие, чем искореняет его. И тому есть множество примеров: крестовые походы, инквизиция, постоянная война католиков и протестантов, конфликты индуистов и мусульман, война между евреями и их исламскими соседями, кровопролитие буддистов и индуистов Шри-Ланки»

Далее автор показывает, что чем старше религия, тем ближе она в корнях своих к вегетарианству и, соответственно, к миролюбию и ненасилию, а чем моложе (например, мусульманство, которому 1300 лет) тем меньше оно придерживается принципов ненасильственной жизни и пищи.

Из книги становится известно, что, например, в близком нам христианстве, «официальное разрешение есть животных было получено около IV века, когда император Константин (271 — 337) решил, что его версия христианства отныне станет общей» для всех. К слову сказать, из истории известно, что Константин, подозревая своего сына Криспа в саботаже его власти, отдал приказ казнить свое чадо. Чуть позже, он лишил жизни и собственную жену, уличенную во лжи. Ко всему прочему, каждому, кто по религиозным соображениям отказывался есть мясо, Константин велел вливать в рот расплавленный свинец. Проще говоря, спустя триста лет после Иисуса, он буквально заставил христиан есть мясо, пролил тонны крови в войнах за власть, подмял под свои интересы тогдашнее христианство и с легкой руки церковников стал считаться равноапостольским святым.

Но, вот что в тот же исторический период (спустя 50 лет после смерти Кости), говорил один из трех Вселенских святителей Иоанн Златоуст: «Мы, главы христианской Церкви, воздерживаемся от мясной пищи, дабы держать в подчинении плоть нашу. мясоедение противно естеству и оскверняет нас». Жаль, однако, что этого принципа придерживались лишь отцы церквей.

Вдобавок ко всему, спустя еще десять столетий, в средневековье, христиане стали почитать философа и теолога по имени Фома Аквинский (1225 — 1275). Этот товарищ, проживший, слава Богу всего лишь 50 лет, убедил малограмотных верующих в том, что «убийство животных разрешено Божественным проведением», и что «животные, утверждал он, души не имеют». Забавно, что и всех женщин Фома тоже считал лишенными души.

Известно и понятно, что «если ошибочный вариант писания используется в течение столетий, он закрепляется в библейском каноне». Вот, вы тоже, наверное, мягко говоря, удивляетесь, когда всякий раз видите очередного ПОПа с килограммами золота на пузе, выходящего из автомобиля стоимостью от 20 тыс$, или читаете о том, как в Свято-Боголюбском монастыре монахини избивают детей, а в качестве наказания заставляют их съедать кружку соли. Ведь, мы не слепые и хорошо понимаем, что в их «канонах», действительно что-то не так.

А, вот о том, что «так», учили, например, религии Востока, провозглашая «учение об ахимсе — отсутствию дурных чувств по отношению к любому живому существу, при любых обстоятельствах, в любое время». Проще говоря, ахимса — это непричинение вреда чувствующим существам. Впервые оно было провозглашено в «Ведах», традиционно датируемых III тысячелетием до нашей эры. Веды, в отличие от любого другого учения, по сей день сохранили свою твердую приверженность вегетарианству. Вот, что говорится в книгах, входящих в состав Вед:
«Есть три вида убийства: тот, кто приносит мясо или посылает за ним, тот, кто расчленяет тело животного, и тот, кто покупает, продает или готовит мясо и ест его, — все они должны считаться пожирателями мяса» («Махабхарата»). Там же, в Махабхарате есть фрагмент, где великий воин Бхишма объясняет старшему царевичу, что «мясо животных — то же самое, что плоть собственных детей человека, и что те безумцы, которые едят мясо, должны быть признаны худшими из всех людей».

Далее: «Те, кто не знают истинной дхармы (духовного закона), считают себя праведными, хотя на деле они порочны и надменны, убивают животных, не раскаиваясь и не боясь наказания. Позже, в следующих воплощениях, эти грешники будут съедены теми же существами, которых они убивали в этом мире» («Бхагават Гита»)

Книга Розена содержит в себе анализ и точные цитаты, касательно вегетарианства, из таких религиозных течений, как христианство, ислам, индуизм, иудаизм, буддизм, джайнизм и даже зороастризм. Но, можно быть уверенным, что к любому из приведенных им аргументов в пользу вегетарианства можно придраться. Можно попытаться оспорить. И некоторые это будут делать.

Ведь, история и в том числе религиозная история, показывают нам, что и тысячу и пять тысяч лет назад люди спорили о том, кто прав и кто не прав в мясном вопросе. Споры эти идут и сейчас. Но, как пишет автор книги: «Привычка к употреблению мясных блюд сохранилась до наших времен, главным образом благодаря отсутствию у большинства людей необходимых знаний».

Около 20 лет назад, когда Стивен Роузен написал свою книгу, он не знал, что совсем скоро интернет позволит нам делиться знаниями с любым человеком на планете без каких-либо серьезных препятствий. А это значит, что каждый из нас сегодня может дать шанс вегетарианству для его развития как в нашей личной жизни, так и в целом мире.

Просто поделившись этим знанием, мы увеличиваем его силу и потенциал. Поделитесь ссылками, статьями, историями о вегетарианстве с теми, кого вы считаете людьми хорошими и способными понять вас. Правда, не стоит слишком громко стучать и барабанить к ним в двери. Так они будут только напуганы.

Нужно быть очень-очень аккуратным в беседах с теми, кто пока что мало знает о вегетарианстве. И тогда, возможно, они прислушаются.

Если захотите, найдите в интернете эту книгу «Вегетарианство в мировых религиях». Узнайте о том, был ли Иисус вегетарианцем или жить не мог без мяса? Умер ли Будда, проповедовавший вегетарианство из-за отравления куском мяса или все-таки в современных текстах допущены ошибки? Из-за лечения каких болезней медицина США (на период 1993 года) заработала 126,4 млрд$ и логически додумайте, почему медицине выгодны эти болезни.

Источник: vegetarian.ru

Роузен С. — Вегетарианство в мировых религиях. Трансцендентная диета

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

В теологических дискуссиях еда очень скользкая тема. В отличие от других книг, авторы которых либо грешат излишней эмоциональностью, либо претендуют на единственно верное истолкование ключевых проблем теологии, «Вегетарианство в мировых религиях» пристально и логически рассматривает эту проблему и анализирует ее честно, ясно и точно.

Несмотря на расхождения в области учения и обрядов, все религии единогласно признают необходимость нравственных устоев и этических принципов. Эти устои и принципы неизбежно подразумевают вегетарианство и сострадание к животным. Данная книга имеет целью показать, что первые приверженцы основных мировых религиях действительно предпочитали жизнь без мяса и зачастую пропагандировали вегетарианство.
Говорить о вегетарианстве и вероисповеданиях особенно трудно из-за религиозного лицемерия, которое нередко на одном дыхании проповедует братскую любовь и человекоубийство. Все верующие (и многие атеисты) ценят милосердие и сострадание, но мировые религии не слишком заботятся и поощрении этих качеств.

kupit knigu

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...