Вегетарианский стиль в архитектуре

Архитектура — древнее искусство созидания величественных монументальных шедевров Архитектура (от греческих αρχι — «главный» и τέκτων — «строитель») — это...

Архитектура в качестве разновидности строительного искусства в русском языке имеет альтернативное название — «зодчество». Этот термин обычно используется для обозначения старинных объектов, построенных мастерами из камня или дерева.

Особенности и основные области архитектуры

Архитектура наряду с литературой относится к числу статических выразительных видов искусства. Уникальные архитектурные шедевры прошлых эпох выполняют в наши дни, в первую очередь, эстетическую функцию.

Дом в английском стиле. Часть 1. Стиль Тюдоров.

Одной из важнейших задач при строительстве красивого здания или сооружения является обеспечение общего единства и гармоничности архитектурной композиции. Для этого необходимо точно соблюдать оптимальные пропорции и масштаб, принципы симметрии и асимметрии, а также умело использовать преимущества контраста и прочие нюансы.

В зависимости от объекта деятельности различают следующие области архитектуры:

  • Объемное проектирование. Занимается строительством отдельных зданий и сооружений.
  • Градостроительство. Решает задачи комплексной застройки городов в виде цельных архитектурных ансамблей.
  • Ландшафтная архитектура. Предназначена для проектирования и создания пространственной среды территории вокруг зданий и сооружений.
  • Интерьерная архитектура. Занимается решением вопросов проектирования внутреннего пространства зданий.

В наши дни архитекторы еще на стадии обучения в вузе обретают конкретную специализацию. Часть из них посвящает себя проектированию зданий, другие занимаются вопросами градостроительства, третьи — ландшафтным или интерьерным дизайном.

Но в европейской истории есть уникальные личности, которые не только до мельчайших деталей разрабатывали, а затем воплощали в жизнь грандиозные архитектурные проекты. Величайшие гении эпохи Ренессанса Микеланджело (Michelangelo), Рафаэль (Raffaello Santi) и Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) также добились всемирного признания в сфере живописи и скульптуры.

История развития и основные стили архитектуры

История развития архитектуры охватывает огромный период времени длительностью более 8 000 лет. Обнаруженные археологами развалины самых древних архитектурных сооружений эпохи неолита датированы 60 столетием до нашей эры.

На протяжении многих тысячелетий в разных уголках земли возникали, развивались и исчезали древние цивилизации. Каждая из них вносила важный вклад в развитие искусства строительства зданий и сооружений.

Викторианский стиль в интерьере: история, примеры и особенности стиля

Уникальные направления в архитектуре формировались под воздействием климатических, религиозных и культурных факторов разных регионов. По этим признакам можно различить древние этнические архитектурные стили:

  • Шумерский.
  • Ассирийский.
  • Древнеегипетский.
  • Древнегреческий.
  • Древнеримский.
  • Византийский.
  • Мавританский.
  • Китайский.
  • Японский.
  • Индийский.
  • Персидский.
  • Древнерусский.
  • Майя.
  • Инков.
  • Ацтеков.

В начале Х века в Европе сложились предпосылки для возникновения первого общего архитектурного стиля — романского. Его появление было вызвано повсеместным распространением христианства в Старом Свете. Католические храмы в едином стиле начали массово строится в разных регионах Европы. Вслед за ними господство нового архитектурного направления проявилось в возведении замков и дворцов знати.

На протяжении двух столетий романский стиль твердо удерживал свои позиции, но в начале XII века он уступил место готике. До наших дней сохранились величественные соборы той эпохи:

  • Кёльнский;
  • Реймский;
  • Амьенский;
  • Руанский;
  • Шартрский;
  • Собор Парижской Богоматери.

Эпоха Возрождения, сменившая в начале XV века период готического искусства, подарила миру множество великолепных образцов итальянской архитектуры. В истории сохранились и имена лучших зодчих Ренессанса:

  • Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi);
  • Микелоццо ди Бартоломео (Michelozzo di Bartolomeo);
  • Леон Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti);
  • Донато Браманте (Donato Bramante).

В конце XVI века архитектурные традиции Ренессанса были дополнены более изысканными формами в причудливом стиле барокко. К числу самых известных мастеров той эпохи можно по праву отнести Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) — автора проекта площади Святого Петра в Ватикане.

Почти 200 лет барокко господствовал в большинстве стран Европе. В этом стиле построены величественные дворцовые ансамбли Санкт-Петербурга, а также огромное количество католических соборов на территории Италии, Австрии и Германии.

В начале XVII века во Франции появился легкий и игривый стиль рококо, которому была присуща максимальная декоративная эффектность. В отделке оконных проемов появились характерные стилизованные раковины, а фасады начали обильно украшать фигурной лепниной.

Рококо на протяжении большей части XVIII столетия соперничал с барокко за первенство в архитектурной сфере, но не добился такой же популярности. В этом стиле строились в основном малые дворцы и базилики региональных правителей Европы.

Уже в середине XVIII века отношение к барокко и рококо во всех сферах искусства начало меняться. Чрезмерная причудливость форм стала вызывать раздражение общества, возникла потребность в более строгих архитектурных композициях. Рождение классицизма ознаменовало собой возврат к античным основам проектирования — простоте, гармонии и логической ясности.

В первой трети XIX века началось массовое строительство общественных зданий: театров, музеев, библиотек, больниц. Воплощались в жизнь крупные градостроительные объекты, упорядочивалась застройка центральной части городов. Для решения этих масштабных задач идеально подошел классицизм.

Его высшей точкой развития стало рождение ампира — торжественного парадного стиля архитектуры в эпоху правления Наполеона Бонапарта. Помимо Франции ампир приобрел также большую популярность в Российской империи.

Середина XIX века ознаменовала собой рождение сразу двух новых направлений в архитектуре: историзма и эклектики.

Приверженцы историзма стремились вернуться к первоистокам древних архитектурных стилей и творчески дополнить их некоторыми деталями. В результате появилось множество разнообразных подстилей историзма:

  • неороманский;
  • неоготика;
  • неоренессанс;
  • неомавританский;
  • неогреческий;
  • псевдорусский;
  • необарокко.

Практически одновременно с историзмом начала стремительно набирать популярность эклектика, для которой характерно смешение различных стилей в проектировании зданий. Идеи этого направления часто использовались в строительстве общественных зданий, особенно — торговых пассажей и вокзалов.

На стыке XIX-XX веков в архитектуре появился стиль модерн, ярким символом которого считается знаменитая Эйфелева башня. Строители начали массово использовать новые материалы: бетон, стекло, металл, железобетон.

Модерн полностью соответствовал запросам индустриального общества. Большое внимание при проектировании зданий уделялось комфорту проживания людей, а применение революционных стройматериалов позволяло возводить многоэтажные здания.

В архитектуре модерна особо выделяется творчество гениального испанского мастера Антонио Гауди (Antoni Gaudí). Его уникальные шедевры зодчества по праву считаются визитной карточкой Барселоны и ежегодно привлекают миллионы туристов в столицу Каталонии.

Еще более революционным явлением в архитектуре стал в начале ХХ столетия модернизм. Это мощное направление объединяет в себе несколько отдельных стилей:

  • конструктивизм;
  • рационализм;
  • функционализм;
  • брутализм;
  • интернациональный стиль;
  • органическую архитектуру.

Общими тенденциями для всех перечисленных выше течений можно назвать отказ от украшательства фасадов и использование стальных конструкций (каркасов). Многочисленные промышленные здания и небоскребы в американских мегаполисах построены по этому принципу. Идеи модернизма также обрели яркое воплощение в типовой застройке советских городов во времена правления Хрущева и Брежнева.

Чрезмерная рациональность и функциональность модернизма привела к тому, что большие города начали терять свой уникальный облик. Однотипные многоэтажные здания навевали тоску на жителей, постепенно стали вызывать отторжение у людей. Возникла потребность в новых архитектурных идеях и появился постмодернизм.

Его сторонники были твердо намерены вернуть зданиям художественную образность и оригинальность. Они начали заимствовать эстетические принципы у древних стилей, подражать историческим памятникам, активно использовать декор в украшении фасадов. Постмодернисты отказались от аскетичности и стереотипности форм, пытались учитывать особенности городской среды при проектировании зданий.

В конце ХХ века грандиозные перспективы для реализации революционных идей в архитектурной сфере открылись с появлением трех новых стилей:

  • хай-тека;
  • био-тека;
  • деконструктивизма.

Хай-тек вобрал в себя основные принципы модернизма (рационализм и функционализм) и добавил к ним технологичность зданий. Этот стиль не приобрел много сторонников и в течение 20 лет практически перестал использоваться в строительстве. Зато хай-тек стал суперпопулярным направлением в дизайне интерьера среди самых богатых и успешных людей современности.

Био-тек или архитектурная бионика по своей сути является полной противоположностью хай-теку. В ее основе лежит стремление к гармоничному единству объектов строительства и живой природы. Силуэты зданий имеют биоморфную структуру, а для обеспечения жизнедеятельности людей используются только экологически чистые виды энергии.

Деконструктивизм — это современный архитектурный стиль с преобладанием криволинейных или острых форм. Здания, на первый взгляд, кажутся воплощением управляемого хаоса и имеют крайне необычные очертания. Ярким представителем деконструктивизма является всемирно известная британская художница арабского происхождения Заха Хади́д (Zaha Hadid).

Архитектура — это важная часть человеческого общества, которая окружает нас повсюду. Талантливые зодчие во все времена воплощают в жизнь не только комфортные для проживания здания, но и уникальные шедевры монументального искусства.

На портале Very Important Lot каждый посетитель может принять участие в арт-аукционах, чтобы приобрести уникальные шедевры антиквариата в режиме онлайн. Наш сайт также дарит всем желающим уникальную возможность купить картины и предметы интерьера напрямую у современных художников.

Источник: veryimportantlot.com

Архитектурные стили

Танцующий дом «Dancing House» в Праге, выполнен в оригинальном архитектурном стиле. Здание изображает танцевальную пару Фред и Джинджер. Архитекторы - хорват В. Милунич и американец, лауреат премии Притцкера, Фрэнк Гери. 1996 г.

Танцующий дом «Dancing House» в Праге, выполнен в оригинальном архитектурном стиле. Здание изображает танцевальную пару Фред и Джинджер. Архитекторы — хорват В. Милунич и американец, лауреат премии Притцкера, Фрэнк Гери. 1996 г.

Архитектурный стиль отражает общие черты в оформлении фасадов зданий, планов, форм, конструкций. Архитектурные стили формировались в определенных условиях экономического и социального развития общества под влиянием религии, государственной структуры, идеологии, традиций зодчества и национальных особенностей, климатических условий, ландшафта. Появление нового вида архитектурного стиля всегда было связано с техническим прогрессом, изменениями в идеологии и геополитических структур общества. Рассмотрим некоторые виды архитектурных стилей, послужившие основой разнообразных направлений в зодчестве в разные периоды времени.

Архаичная архитектура

Сооружения, возводившиеся до 5 в до н.э., принято относить к архаичной архитектуре. Стилистически сооружения Месопотамии и Ассирии (государства Передней Азии) родственны строениям Древнего Египта. Их роднит простота, монументальность, геометричность форм, стремление к большим размерам.

Существовали и отличия: для египетских строений характерна симметрия, в архитектуре Месопотамии присутствует ассиметрия. Египетский храм состоял из анфилады комнат и был вытянут по горизонтали, в месопотамском храме помещения кажутся пристроенными друг к другу случайным образом. Кроме того, одна из частей храма имела вертикальную направленность (зиккурат (sigguratu — вершина) — храмовая башня, характерная черта храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций).

Античный стиль

Античность, как вид архитектурного стиля, относится к Древней Греции. Греческие сооружения строились по подобию жилого дома «мегарона» крито-микенской эпохи. В греческом храме стены делали толстыми, массивными, без окон, в крыше делали отверстие для света. В основе строительства была модульная система, ритмичность и симметрия.

Мегарон – означает в переводе «большой зал» — дом прямоугольного плана с очагом посередине (начало 4 тыс. до н.э.)

Античный архитектурный стиль стал основой для развития ордерной системы. В ордерной системе существовали направления: дорическое, ионическое, коринфское. Дорический ордер появился в 6 веке до н.э., он отличался строгостью, массивностью. Ионический ордер более легкий и изящный появился позже, и был популярен на территории Малой Азии. Коринфский ордер появился в 5 в. до н.э.

Признаком этого вида архитектурного стиля стали колоннады. Архитектурный стиль, фото которого расположено ниже, определяется как античный, дорического ордера.

Храм Геры в Олимпии (Герайон). Дорический ордер. Конец 7 – начало 6 вв. до н.э.

Храм Геры в Олимпии (Герайон). Дорический ордер. Конец 7 – начало 6 вв. до н.э.

Римляне, завоевавшие Грецию, переняли архитектурный стиль, обогатили его декором и привнесли ордерную систему в строительство не только храмов, но и дворцов.

Романский стиль

Вид архитектурного стиля 10-12 вв. – получил свое название «романский» только в 19 в. благодаря искусствоведам. Сооружения создавались как конструкция из простых геометрических форм: цилиндров, параллелепипедов, кубов. В этом стиле строили замки, храмы и монастыри с мощными каменными стенами с зубцами. В 12 в. у замков-крепостей появились башни с бойницами, галереи.

Замок Алькасар в романском стиле. Сеговия. Испания.

Замок Алькасар в романском стиле. Сеговия. Испания.

Основные постройки той эпохи – храм – крепость и замок. Здания этой эпохи представляли собой простые геометрические фигуры: кубы, призмы, цилиндры, при их возведении создавались сводчатые конструкции, сами своды делались цилиндрическими, крестово-реберными, крестовыми. В раннем романском архитектурном стиле стены расписывали, а к концу 11 в. на фасадах появились объемные каменные рельефы.

Готика

Вид архитектурного стиля – готика в течение века (с середины 12-го до середины 13-го вв.) сменил романский стиль. В основе готических сооружений – конструкция каркасной системы со стрельчатыми сводами, арками. Первые готические соборы появились в Северной Франции.

Церковь, созданная по новому проекту в 12 в. в аббатстве Сен-Дени под Парижем под руководством аббата Сугерия стала образцом готического архитектурного стиля. Такого рода сооружения появились в провинции Иль де Франс, а также на территории современной Бельгии и Швейцарии. Затем стиль дошел до Германии, Англии, Испании.

После крестовых походов этот вид архитектурного стиля был внедрен в Сирии, Кипре, Родосе. В 14 в. в готическом архитектурном стиле возводили и городские сооружения, такие как ратуши. Например, ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада.

Ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада, готический  архитектурный стиль.

Ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада, готический архитектурный стиль.

Когда укрепилась государственность и необходимость домов-крепостей отпала, вместо замков стали возводить дворцы с элементами готического стиля. Пример архитектурного стиля — на фото внизу.

Комплекс папского дворца в Авиньоне. Старый дворец (1334—1342 гг.)  построен при Бенедикте XII, Новый дворец (1342—1352 гг.) - при Клименте VI, стиль готика

Комплекс папского дворца в Авиньоне. Старый дворец (1334—1342 гг.) построен при Бенедикте XII, Новый дворец (1342—1352 гг.) — при Клименте VI, стиль готика

В поздней готике зародился новый архитектурный стиль – Ренессанс, основывающийся на иной идеологии, которая, как в эпоху античной Греции, характеризовалась уважением к человеческой личности.

Вид архитектурного стиля – Ренессанс

Архитектурный стиль Ренессанс (Возрождение) появился в Европе в 14-16 вв. Стиль вернул в архитектуру античные традиции, ордерную систему, которые сочетались с национальными мотивами и местными строительными материалами. В сооружениях подчеркивается простота линий, плоскости, пропорциональность, симметрия, ритмичность членения фасадов, горизонтальное направление.

Возвращается соразмерность габаритов строения и размеров человеческого тела. При строительстве в архитектурном стиле Ренессанс используются элементы ордерной системы. Первым зданием в стиле Ренессанс стал Воспитательный дом архитектора Ф. Брунеллески (1377—1446 гг.) во Флоренции (1421 г.). Образец архитектурного стиля – на фото ниже.

Воспитательный дом. Архитектор Ф. Брунеллески. Флоренция. 1421 г., архитектурный стиль – ренессанс.

Воспитательный дом. Архитектор Ф. Брунеллески. Флоренция. 1421 г., архитектурный стиль – ренессанс.

Дальнейшее развитие общества вновь вело к усложнению структур и конструкций, что породило новый вид архитектурного стиля – барокко.

Вид архитектурного стиля барокко

Архитектурный стиль барокко зародился в Италии в конце 17 в. благодаря творчеству великих мастеров, одним из которых был Микеланджело. Центром барокко стал Рим — столица искусств, откуда архитектурный стиль барокко распространился в другие страны. Для барокко характерны пластичность и криволинейность рельефных фасадов, обильное присутствие декора и лепнины, многоярусность храмовых куполов. В архитектурном стиле возводили соборы, дворцы и общественные сооружения.

Фасад церкви Санта-Сусанна. Архитектор Карло Мадерна. Рим. 1603 г. Вид архитектурного стиля - барокко

Фасад церкви Санта-Сусанна. Архитектор Карло Мадерна. Рим. 1603 г. Вид архитектурного стиля — барокко

Из Италии барокко пришло в Испанию, Францию, Германию, Фландрию, Россию, Восточную Европу. В Испании и Латинской Америке здания в стиле барокко были особенно пышно украшены, это направление получило название «чурригереско». Во Франции этот архитектурный стиль приобрел монархические черты, выразившись в великолепном Версале.

Барокко в России получил направления, получившие названия «голицынское», «елизаветинское», «нарышкинское», «петровское». В княжестве Литовском развивались течения «сарматское барокко», «виленское барокко». Архитектурный стиль, фото которого находится ниже, можно определить как «виленское барокко».

Софийский собор в Полоцке. Восстановил собор 1738-1750 гг. виленский архитектор Ян Криштоф Глаубиц. Вид архитектурного стиля - барокко.

Софийский собор в Полоцке. Восстановил собор 1738-1750 гг. виленский архитектор Ян Криштоф Глаубиц. Вид архитектурного стиля — барокко.

Нео-стили

После барокко возникли новые архитектурные стили и течения в зодчестве, которые основывались на возрождении старых традиций с участием современных материалов, и использованием усовершенствованных технологий. Кроме исторических стилей и их имитаций существуют архитектурные стили и стилевые направления, основанные на этносе того или иного народа, эклектические течения, возникшие от слияния восточных и европейских культур, современные стили, появившиеся на основе современных технологий. В современных частных строениях зодчие нередко смешивают архитектурные стили. К примеру, дом в Поздняково, согласно замыслу создателей, обладает некоторыми чертами стиля классицизм, имеет и мотивы Ренессанса.

Современный частный  дом в Поздняково,  согласно замыслу создателей, обладает некоторыми чертами стиля классицизм, имеет и мотивы Ренессанса.

Современный частный дом в Поздняково, согласно замыслу создателей, обладает некоторыми чертами стиля классицизм, имеет и мотивы Ренессанса.

Архитектурный стиль особняка в Подмосковье можно определить как барокко.

Архитектурный стиль особняка в Подмосковье  можно определить как  барокко.

Архитектурный стиль особняка в Подмосковье можно определить как барокко.

Автор текста: М. Костин

Источник: www.facade-project.ru

Архитектурные стили: хронология, примеры

Вехи развития архитектуры отражают историю всего человечества, открытия технологического прогресса, влияние религии и государственной идеологии, геополитичность общества и даже особенности природного ландшафта.

Архитектурные стили: хронология, примеры

Среди основных архитектурных стилей традиционно выделяют следующие:

X–XII вв. Романский стиль. Англосаксоны называли его нормандским. Здания в романском стиле лаконичны, лишены декора и тщательно вписаны в окружающий природный ландшафт. Во внутренних интерьерах — минимальные удобства.

Нормандские замки — настоящие крепости, с окнами-бойницами, узкими лестницами и многочисленными защитными сооружениями.

XII–XV вв. Готика. Архитектура данного периода средневековья формировалась под влиянием церкви, что привело к созданию зданий со стрельчатыми сводами и арками, высокими шпилями башен, использованием резьбы как декора стен, установке витражных окон. Готическая архитектура — это точное следование вертикали.

Начало XV — XVI вв. Ренессанс. Стиль Возрождения зародился в Италии, а затем распространился по всей Европе, причем в каждой из стран Ренессанс имел отличительные особенности. Из античной архитектуры была взята ордерная система, этажи подчинены строгой горизонтальности, основные геометрические формы — квадрат, куб и прямоугольник. Стиль Возрождения — это начало использования декоративной штукатурки, новых строительных материалов (терракота, майолики и глазурованного кирпича), многообразие орнаментного декора.

XVI — середина XVIII вв. Барокко. Основателем архитектурного стиля, пришедшего на смену Ренессансу, считается Микеланджело Буонарроти. Характеризуется роскошным декором, причудливым оформлением фасадов, использованием скульптурных композиций во внутренних интерьерах и для украшения садов.

XVIII в. Рококо. Следующий период архитектурного стиля является своеобразной вариацией барокко. Архитектура стала более легкой, принцип пышной анфиладности помещений заменяется рациональным расположением внутренних комнат, большое внимание уделяется утонченному декору и интерьерным украшениям. Главный элемент стиля рококо — «рокайль», представляющий собой особый орнамент, похожий на морскую раковину в окаймлении растений и камней.

XVII — начало XIX вв. Классицизм. Отточенная симметрия, ясная геометрия пространственных решений и обязательное наличие колонн — непременные условия для архитектуры классицизма. В качестве идеальных форм и линий — образцы античного наследия.

XVIII–XIX вв. Ампир. Стиль, появившийся во Франции, отличается сочетанием массивной геометрии простых архитектурных форм и повсеместным использованием в оформлении интерьеров и экстерьеров символов военной атрибутики.

Конец XVIII — начало XIX вв. Романтизм. На развитие данного стилевого направления огромное влияние оказала эпоха Просвещения. Именно в этот период архитектурных стилей происходит переоценка доктрин архитектуры прошлого, активно используются декоративные элементы из восточных культур и наследие готики, появляются первые металлические конструкции из чугуна, железа и стали. Дом рассматривается как возможность индивидуализации частной жизни и полная свобода ее выражения в архитектуре.

Конец XIX — начало XX вв. Арт-деко. Стиль отличается симбиозом роскоши, художественной выразительности и рациональной организацией пространства. Планировка зданий начиналась с разработки внутренних интерьеров — именно под них придумывался проект самого дома. Использование зигзагообразных и ступенчатых форм, многообразие изысканного декора, использование дорогих материалов и достижений технологического прогресса сделали архитектуру арт-деко фешенебельной и легко узнаваемой.

1890- 1910 г.г. Модерн. Сформировался в Европе в конце XIX века. В модерне прослеживается отказ от прямых форм, углов, отсутствие симметрии. Предпочтение отдается естественным линиям, эстетической функциональности помещений.

Большое внимание уделяется проработке общей архитектурной концепции всех элементов и единому художественному оформлению.

Начало XX в. Конструктивизм. Возник в СССР в результате резкого противоречия между требованиями общества и существующими условиями среды обитания. Конструктивизм предполагает создание функциональных зданий, где любые конструкции и формы определены исключительно структурой его назначения. Архитектура данного периода становится типовой, геометрия предельно лаконичной и лишенной утилитарного значения.

Конец XX в. Деконструктивизм. Основателем стиля является французский философ Жак Деррида, провозглашавший необходимость создания конфликта между тем, что человек видит и тем, как он это интерпретирует. Архитектура становится средством выражения хаоса, где стерты все пространственные и геометрические стереотипы. В деконструктивизме каждая линия несет в себе собственную динамику, заставляя здания двигаться, а форма становится инструментом для создания специально усложненных конструкций, которые не предполагают комфорт, а наоборот доставляют неудобства.

Вторая половина XX в. Хай-тек. Основы стиля были заложены архитектором Яковом Черниковым еще в 30-х годах прошлого столетия. Отличительная особенность хай-тека — максимальное использование технологических достижений, простота и четкость пространственных решений, обилие материалов со стеклянной и зеркальной поверхностью, отсутствие декора, задействование в качестве функциональных украшений элементов инженерных систем.

Архитектурных стилей и направлений существует великое множество. Каждый период архитектурных стилей — это синтез прошлого и настоящего, отрицание доктрин и ломка устоявшихся стереотипов или наоборот приукрашивание и трансформация предыдущих решений. Кроме исторических стилей и их эклектических подвидов существуют архитектурные направления, основанные на национальных этносах, возникшие в результате квинтэссенции европейской и восточных культур, а также современные нео-стили.

Источник: mvlife.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...