Детское вегетарианство
Детское вегетарианство
почитайте про педагогический прикорм! мы выбрали его.
Сообщество пед_прикорм почитайте. Даю свежие овощи, фрукты, что сама ем, кусками. Из тарелки тоже ложкой или вилкой (если интересуется). Я люблю приправы, соответственно, еда приправлена, это хорошо, пусть пробует новые вкусы. Микродозами можно все давать.
Системно в нормальных количествах бобовые и тофу раньше года не рекомендуют, ибо аллерген, а бобовые вообще у детей очень плохо усваиваются. Я сама тофу люблю, но соя часто ГМО, поэтому стараюсь не есть.
Почитала. Мне прям это ооочень подходит! Мы живем в Тае, так что тут частенько и тофу свежий кушаем, и сою, и маш, и фасоль. Так что я думаю, что ни чего страшного не будет, если доча скушает кусочек. А то отдельно готовить. бррр.
А баночные пюрешки, я не особо люблю. Для меня такая еда уже вся не свежая.
у нас тоже был педприкорм.
первое время старались выбирать кусочки не приправленные специями, или хотя бы не острое. до сих пор (3 года) сын острое не любит, а так — все ОК прошло.
еще первое время живот болел на капусту (только кочанную) — отменили капусту, потом аккуратно ввели снова.
я в восторге от педприкорма!
из моих знакомых на традиционном прикорме из баночек — у ВСЕХ проблемы с аппетитом. на педприкорме — практически у всех проблем НЕТ.
и вообще белок и железо конкретно откуда и в каком возрасте? Подозреваю, что белок из ГВ.
я не знаю конкретно насчет Дарика, откуда чего он получал.
выглядит здоровым, активным, в меру упитанным.
был на ГВ до 2,5 лет.
на педприкорме с 6 месяцев. значительные кол-ва еды съедал с 1,2 лет. в т.ч. соевые продукты, гречка, яблоки.
а вообще есть не то чтобы за обе щеки. бывают периоды, когда кроме сладостей и глазированных сырков вообще почти ничего не ест. и ничего, нормально.
прочитала у Сирсов, еще в ту беременность, что такое бывает и волноваться не надо, если ребенок активен и здоров. даже если он при этом вегетарианец 😉
На ГВ до 2.5 лет?! Вы молодец. Интересно, как окружающие на это реагировали. У меня подруга, у нее дочь 1.5 лет и на ГВ, так ее уже достали все, типа она долго ребенка грудью кормит.
да ладно, у меня много знакомых, кто так кормил 😉 до 2-3 лет нормально считается (по стандартам ВОЗ, между прочим!). это только у нас в стране пережитки советской медицины — кормление по часам, сцеживания, не дольше года. =(
Так я согласна с этим! Очень даже! Просто ох уж эти все советчики! Мы живем в Тае, и благодаря этому, мне никто не колупает постоянно мозг, как мне воспитывать и что делать с ребенком))). Зато мою подругу в России одолели.
Но она молодец! Держится!)))
Растительный прикорм: от А до Я
Алина Шидловская 21 февраля 2019
Репост
Сколько людей, столько же мнений. Это касается почти всего в мире. Особенно воспитания и питания детей. Одни твердят, что детям не подходит растительное питание, другие приводят весомые доказательства обратного. В разных странах советуют начинать с разных продуктов – от овощей и фруктов до рисовых каш с пармезаном и оливковым маслом.
Беря за основу традиционное питание, бобовые не советуют вводить слишком рано, но как же восполнять организм полезными веществами? Овощ или фрукт должен быть первым в рационе? Можно ли грудничку пить свежевыжатый сок? Так какое же оно – правильное растительное питание? Разбираемся в этой статье.
Значение прикорма
Статистика говорит, что на Руси до отмены крепостного права, до года доживали меньше половины детей. Матери рано отменяли грудное молоко по причине необходимости работать или очередной беременности и старалась накормить ребенка картофельным пюре, хлебом с водой или еще чем-то сытным. В то время не могли думать ни о пользе продуктов, ни о важности сохранения грудного молока, ни, тем более, о связи питания и болезней. Это было кормление грудничка с общего стола (в принципе, это и есть педагогический прикорм, только не сбалансированный и не постепенный). Цель – выжить.
Вторая половина 20 века внесла свои коррективы. Детей отдавали с 3-месячного возраста в сад-ясли (как сейчас во многих европейских странах), кормили искусственными смесями (как сейчас делают), которые, безусловно, поспособствовали выживанию (отсюда вся современная ода смесям). Затем, все продукты давали ребенку в виде пюре, заменяя таким образом смесь на взрослую пищу. Таким был и есть педиатрический прикорм. Цель – накормить.
После того, как психология была разрешена (до конца 20 века она считалась лженаукой), общественность начала узнавать о существовании психологической готовности ребенка, к тем или иным действиям, в конкретный период жизни. Вот здесь и начали задумываться о сути прикорма. Если малыш находится на грудном молоке, то расширение его рациона должно происходить постепенно.
То есть главное не накормить, а познакомить кроху с новыми продуктами. Чувствуете разницу? От каких-то норм и правил перешли к потребностям конкретного ребенка, начали замечать его желания, тем самым, превращая процесс прикорма в познавание и обучение. Вот оно – рождение педагогического прикорма. Вся еда до года – это вовсе не еда.
Это «игрушка» (с которой родители должны научить обращаться, показать уважение к еде), которую малыш рассматривает, нюхает, трогает, пробует на вкус. Цель – знакомство с пищей и самим процессом питания (как и со всем новым, родители знакомят ребенка с едой).
Педагогический прикорм при вегетарианско-веганском рационе несет в себе еще один важный посыл – мировоззрение семьи, философию питания. «С мировоззрением все понятно, – скажут скептики. – Навязывают детям свой взгляд на мир и не дают им выбрать самостоятельно: есть мясо или не есть. А вот какая философия у питания?» На самом деле все просто. Еда – это наша энергия, и сбалансированная цельная растительная пища дает человеку все необходимое количество живой энергии, а соответственно – здоровье, настроение, победы. Цель воспитательного растительного прикорма – привить здоровые пищевые привычки, чтобы в будущем ребенок смог самостоятельно выбирать полезные для себя продукты.
«Прикорм в нашей семье – это знакомство с натуральной, неискаженной приготовлениями и специями пищей. Сначала это только сырые кусочки овощей и фруктов, затем каши на воде с ягодами и фруктами. Стараемся все делать самостоятельно: растительное молоко, кокосовое масло. Возможно, кого-то устраивает и вегпитание из банки, но я за максимально натуральное», – говорит Елена Бельская, мама двух мальчиков-вегетарианцев, инженер-эколог по образованию, Подольское.
7 правил для родителей
# 1 Не стоит заморачиваться и спешить с прикормом. Ваш малыш сам подскажет, когда он будет готов. Возможно, его интерес проснется раньше, возможно позже, но он появится, не сомневайтесь. Просто дайте ребенку шанс самому стать инициатором.
# 2 Станьте лучшей версией себя. Если до этого вы перекусывали на ходу, завтракали на диване с телефоном, обедали в компании Facebooka, а ужинали перед телевизором, забудьте об этих ужасных привычках. И да, поблагодарите ребенка за его появление, ибо без него вы бы до сих пор чахли перед гаджетами. Начните наслаждаться вкусом пищи, которую вы едите.
Ваш ребенок должен понимать, что во время еды не развлекаются, не отвлекаются, не играют. Проявляйте должное уважение к еде. Одно условие: так должны делать все члены семьи.
# 3 Мама/папа тоже человек, поэтому едим все вместе, а не носимся с тарелкой и ложкой, в попытках накормить неугомонное чадо. Перед глазами у ребенка должны быть взрослые, которые с аппетитом едят из своей тарелки, тогда он будет следовать вашему примеру. Всегда. Во всем так. Если родители не любят каких-то продуктов, то и дети чаще всего привередливы к еде и не хотят пробовать новое.
У каждого есть свои предпочтения, но мама, которая поет дифирамбы брокколи или овсяной каше, а сама на дух их не переносит, выглядит неубедительно. К слову, как и папа, который рассказывает о здоровом питании с пачкой чипсов в руках.
# 4 Ребенок – самостоятельная личность. Если вы не пытаетесь накормить лежачего младенца, то позвольте ребенку есть так, как он это может в силу своего возраста – руками, ложкой. Главное условие – сам. Просто дайте ему еду и наблюдайте. В этот момент он учится самостоятельности. Благодаря педагогическому прикорму развивается мелкая моторика, осязание, обоняние.
Вы помогайте, если надо, но, пожалуйста, не мешайте. Задача ребенка научиться кормить себя, как взрослые кормят себя. Пусть он получает свой опыт. На вас лежит ответственность за качество и безопасность пищи.
# 5 Не хочешь – не ешь. Если ребенок отказывается пробовать, или ребенок постарше вовсе не хочет есть, то не стоит заставлять. Предложите позже. Еда – это не средство утешения, не манипуляция, не наказание. И запомните, «за маму, за папу, за серого волка, неугомонного колобка, гималайского йети»… НЕТ…ИСКЛЮЧИТЬ.
Только за себя и для себя.
# 6 График – это хорошо, но если ребенок хочет есть, то стоит услышать и накормить. Мы же не роботы. Перекус – фрукты, овощи, орехи. Старайтесь отказаться от булки и хлеба на белой муке и дрожжах, от фабричных сладостей. Лучше ничего не есть, чем нездоровые продукты.
# 7 Следите за микроэлементами, а не за весом, ростом и калориями. Просто запомните, что важно разнообразие, тогда вы сможете грамотно планировать сбалансированный рацион. Важно, чтобы рацион состоял из всех групп продуктов: фрукты, овощи, бобовые, семена, орехи, злаковые, водоросли, а также при необходимости витаминные добавки (B12, D).
Менять свои привычки сложно, поэтому ваша цель – сформировать с детства правильное отношение к еде, тогда по мере его роста у него будет меньше проблем. Еда не станет единственным источником получения удовольствия или утешения. Желание пробовать новые вкусы сделает вашу совместную жизнь проще, ведь родители не будут находиться в вечном поиске источника любимых сочетаний.
Не стоит переживать за его несформированный вкус к соленому, перченому и сладкому. Пусть дети познают вкус натуральной пищи. Старайтесь готовить дома, лучше вместе, прививайте важность качественного приготовления пищи. Выбирайте простые сочетания, пусть ваше кредо будет: «Меньше, но качественней и полезней». Если подходить к питанию осознанно, тогда вас минует проблема, что ваш ребенок любит только хлеб и макароны.
Вега рацион – где правда, а где миф
От 6 месяцев до года
Так что же вначале – овощ, фрукт или каша? Разные мнения специалистов и различные опыты мам позволяют сделать вывод, что главное придерживаться золотой середины. Вы можете дать ребенку овощ, потому что считаете, что вначале лучше привить вкус к нейтральным продуктам, нежели к сладким фруктам.
А можете сперва побаловать кроху, дав ощутить на вкус кусочек сочного манго, дыни или арбуза. Это же педагогический прикорм. Ваша задача – показать всю палитру растительных вкусов. Здравым будет придерживаться правила сезонности фруктов и овощей. Конечно, выращенные на собственной грядке фрукты или овощи будут куда полезнее, чем из супермаркета.
Если такой возможности нет, покупайте у дачников или в органическом магазине. Конечно, это обойдется дороже, но постарайтесь применить это хотя бы к «грязной дюжине» (12 фруктов и овощей, которые впитывают наибольшее количество пестицидов. Ежегодно список обновляется, его публикует некоммерческая организация Environmental Working Group). В этом году это (в порядке убывания):
Источник: vegetarian.ru
Высокая растительная кухня – Полное руководство по веганскому прикорму и питанию (Саша Гарикова)
Высокая растительная кухня – Полное руководство по веганскому прикорму и питанию (Саша Гарикова)
Автор- Гарикова СашаВысокая Растительная Кухня
По моим рецептам готовят звезды
Полное руководство по веганскому прикорму для детей от 6 месяцев до 4 лет
Это самый мощный и всеобъемлющий труд за всю историю моего блога. Я вложила в него всю информацию, которую изучила за 2 года по питанию детей-веганов, это 30 понятных и ёмких страниц, которые отвечают на все вопросы Вебинар пройдёт по его тезисам.
В основе руководства лежит издание Eating well: Vegan Infants https://slivmk.ru/kursy/vysokaja-rastitelnaja-kuhnja-polnoe-rukovodstvo-po-veganskomu-prikormu-i-pitaniju-sasha-garikova/» target=»_blank»]slivmk.ru[/mask_link]