Отношение церкви к вегетарианству

Последние годы, особенно среди молодежи, набирает популярность вегетарианство — сознательный отказ от мяса. По этому поводу среди приверженцев мясоедения...

Будучи сама вегетарианкой, каких только мифов и доводов по этому поводу я не слышала: в основном, конечно, мясоеды утверждают, что рацион без мяса неполноценен, мол, мясо нельзя заменить ни бобовыми, ни орехами, содержащими большое количество растительного белка. Вегетарианцы также приводят свои доводы, касающиеся полезности «травоедения»: кровь очищается от холестерина, жизненные силы не тратятся на переваривание тяжелой животной пищи и так далее. Основная же причина отказа от мяса, среди большинства вегетарианцев, заключается не в полезности рациона, а в нежелании губить живое существо. Мясоеды этому аргументу тоже противопоставляют свое мнение, мол, даже согласно православию, кушать животное — не грех. О том, кто из них прав, рассуждает священник храма апостола Иоанна Богослова Максим Приходько.

Вопрос священнику: о вегетарианстве

Отец Максим, наверное, первый вопрос, который возникает в спорах о мясоедении и вегетарианстве: есть ли у животных душа?

Все живое имеет душу, и животные в том числе. Но человек имеет особую душу, которая обладает высшим разумным началом, называемым образом Божьим, чего у зверя нет. В отличие от животного, не способного выйти за рамки своих биологических инстинктов, у человека есть свобода и разум, что делает его подобным своему Творцу и принципиально отличным от животного.

Если у животного есть душа, тогда как соотносится заповедь «не убий» с разрешением на употребление мяса?

Заповедь «Не убий» — не абсолютный запрет на лишение жизни. В Ветхом Завете, за нарушение этой заповеди полагалось наказание — тоже убийство. Заповедь «не убий» — это запрет не на конкретное действие, а запрет на преступление. Библия осуждает убийство как преступление, но не как способ пропитания или средство наказания.
В девятой главе Книги Бытия (Библии), где описываются события сразу после потопа, говорится о том, что после бедствия Господь благословил употребление в пищу мяса животных. Но там же сразу оговаривается, что нельзя употреблять в пищу кровь животных. Большинство христианских толкователей понимают этот запрет как некую дань уважения жизни бессловесного существа. Бог внушает человеку мысль об уважении к жизни. Например, охота не с целью пропитания, а с целью развлечения, я считаю, дело преступное, которое противоречит этому библейскому принципу.

Получается, что до потопа человек ел исключительно растительную пищу?

По всей видимости, да.

В Библии есть указание, что до потопа люди жили 900 лет и более. Слышала такую точку зрения, что якобы Господь разрешил есть мясо для того, чтобы грешный человек не долго мучился на земле. Так ли это?

Как раз, наоборот: Бог разрешает послепотопному человечеству есть плоть животных для поддержания жизни. Этот новый источник питания был необходим человеку, так как в изменившемся после мирового катаклизма климате растительная пища уже не могла быть достаточной для его пропитания. Появление мясного рациона связано с несовершенностью мира, в котором нужно жить человеку. Можно предположить, что сокращение жизни после потопа связано с изменением климата на земле.

Слово Архипастыря: Вегетарианство и пост


Существуют даже исследования зарубежных ученых, которые приходят к мнению, что многие виды растений, которые были до потопа, после него перестали существовать.

Слышала точку зрения, что мясо порождает страсти в человеке?

Страсти в человеке могут возникнуть и без мяса. Конечно, обуздание страстей – это важный аспект поста, однако главное его значение – это жизнь в духовной полноте. Пост — это не только запрещение или только ограничение. Пост – это время вкушения пищи духовной.

Знаю, что, например, в исламе, нельзя есть свинину. Есть ли в православии подобные запреты?

В христианстве нет разделения материального мира на «чистый» и «нечистый», следовательно и нет запретов на вкушение определенного вида мяса. Согласно Евангелию, такие реалии как «зло», «грех», «нечистота» и т.п. – это не атрибут вещественности, а производное свободной воли. Не входящее оскверняет человека, а исходящее от него, от его сердца. Ветхозаветное разделение на чистую и нечистую пищу было не столько принципом религиозного благочестия, сколько признаком национально-религиозной самоиндефикации еврейского народа. Эти запреты теряют силу с момента пришествия в мир Спасителя Иисуса Христа расширившего рамки «богоизбранного» народа до пределов всего человечества.

Как церковь относится к сознательному отказу человека от мяса?

Как говорит апостол Павел, пища не приближает к Богу, и не отдаляет от него. Каждый человек волен выбирать, есть ему мясо или нет, но делать такой образ жизни правилом для других нельзя. Все, что дал Бог — это благо. И каждый волен выбирать чем ему питаться. Можно поститься хоть всю жизнь, но только нельзя навязывать это другим.

Например, некоторые родители-вегетарианцы исключают из рациона ребенка мясо, и тем самым наносят вред растущему организму. С христианской точки зрения, вегетарианство может быть осудительным, также и тогда, когда оно связанно с нездоровой идеологией и мировоззрением, например – гнушением материальным миром как «нечистым», или очеловечением животных. Если же кто-то просто не вкушает мясное без каких-либо «фундаментальных» принципов, то здесь возразить нечего. Бог каждому человеку дал свободу, и каждый может выбирать для себя свой путь.

В тему:

Человек ответит даже за воробья

Душа есть у животного и согласно исламу. Убивать животное в исламе грех, если оно не забито с целью пропитания и с именем Аллаха, так как человек должен разумно использовать дары Всевышнего и быть благодарным ему за это.

«Человек освобождается от греха, если ест мясо животного, забитого по мусульманским канонам, — рассказывает Имам-хатыб Соборной мечети Тольятти Ислам Гумеров. — Настоящий мусульманин не может есть мясо, купленное в магазине. Когда мусульманин забивает животное, он обязательно должен произнести: Бисмилля Аллах Акбар (что означает, с именем Аллаха и Аллах велик). Сделать это может любой верующий человек».

Отдельное внимание в исламе уделяется мясу свиньи. Как пояснил Ислам Гумеров, Коран повествует о людях, на которых некогда разгневался Всевышний и превратил их в свиней. С этого момента мясо этих животных, согласно религии, есть нельзя.

В целом же ислам выступает против жестоких методов животноводства и охоты. Любое уничтожение зверей ради забавы или богатства считается неприличным. Запрещено также убивать животных без причины или как заблагорассудится. В Священном писании говорится: «Если кто-то убьет воробья без какой-либо на то причины, просто для забавы, то в День Суда этот воробей станет жаловаться Всевышнему Аллаху: «О Господь! Такой-то убил меня напрасно, без какой-либо на то причины!»

Вкусный рецепт:

Грибы с вином в сметане

Ингредиенты:
грибы белые (или шампиньоны) — 500г
вино полусухое белое — 50г
сметана — 1 стакан
сыр — 100г
масло сливочное — 2 ст. ложки
перец молотый черный и красный — по 14 ч. ложки
соль по вкусу

Свежие грибы мелко нарезают и обжаривают на сливочном масле в течение 5 мин. Затем в сковороду вливают вино и выдерживают на сильном огне еще 2 мин. Уменьшив огонь, солят, добавляют черный и красный перец, размешивают и вливают сметану и сыр. Прогревают на слабом огне до тех пор, пока жидкость не загустеет. Подают грибы на подсушенном хлебе, смазанном сливочным маслом.

Фасоль с орехами

фасоль — 300 г
очищенные грецкие орехи — 1/2 стакана
чеснок — 2-3 зубчика
зелень кинзы — 3-4 веточки
лук репчатый — 2 небольшие луковицы
соль по вкусу.

Фасоль замочить на ночь. На следующий день сварить фасоль, отвар слить. Важно, чтобы фасоль не разварилась. Очищенные грецкие орехи, чеснок, зелень кинзы хорошо истолочь с солью и соединить с вареной фасолью. Добавить нашинкованный репчатый лук и все осторожно перемешать.

Готовое блюдо украсить кольцами фиолетового лука.

Суп молочный по-могилевски

для картофельной лапши:
картофельный крахмал — 1.5 стакана
молоко — 6 стаканов
вода — 3 стакана сливочное масло — 2 ст. ложки
яйцо — 1 шт.
сахар — 2 ст.л.
соль — по вкусу

Приготовить лапшу из картофельного крахмала следующим образом: крахмал развести водой, добавить яйцо и все размешать до консистенции сливок, как на блинчики. Из полученной смеси выпечь блинчики толщиной 1 — 2 мм. Затем охладить их и нарезать домашнюю лапшу.
Молоко разбавить водой, довести до кипения, опустить подготовленную лапшу и варить до готовности. Перед окончанием варки добавить соль, сахар, сливочное масло.

Картофель «Дофинэ», с молоком и сыром

Ингредиенты:
картофель — 500г
яйцо — 1/2 шт.
молоко — 1 стакан
сыр — 200г
чеснок — 1/2-1 зубчик
масло сливочное — 40-45г
перец молотый черный — орех мускатный — по щепотке
соль — 1/2 ч. ложки

Нарезанный тонким кружочками картофель, соль, перец, мускатный орех и половину положенного по норме тертого сыра кладут в блюдо и перемешивают. Затем добавляют молоко, разбивают яйцо и снова перемешивают. В глубокую керамическую посуду, натертую чесноком и смазанную маслом, выкладывают содержимое блюда, посыпают оставшимся сыром, выкладывают сверху кусочки сливочного масла и ставят в хорошо нагретую (до 200С) духовку на 40-45 мин. Готовность картофеля определяют по золотистой корочке и мягкости кружочков.

Материалы подготовила Дина Игнатьева

Источник: Площадь Свободы

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Источник: tlt.ru

Экология и церковь: ищем точки соприкосновения

Кого можно назвать первым экологом? Что общего между вегетарианцем и постящимся? Влияет ли вероисповедание на потребительские привычки? Что общего между экологией и церковью, этими, на первый взгляд, непохожими сферами, рассказывает специалист нового для Центра экологических решений направления «Церковь и охрана окружающей среды» Сергей Юшкевич.

– Священное Писание рекомендует верующему человеку придерживаться определённого образа жизни. Есть ли в тексте Писания или в его заповедях упоминания о так называемом «экодружественном образе жизни»?

– Есть заповедь, предписывающая человеку хранить и возделывать дарованный ему мир. На основании этой заповеди строится позиция христианской церкви относительно вопросов экологии и охраны окружающей среды. Это и есть библейское понимание человека и его места в мире. Человек – это творение Божье, мир – также творение Божье. В итоге человек и мир составляют единый целостный организм.

– Верно ли в этом случае ставить знак равенства между образом жизни человека верующего и человека, который старается жить в гармонии с природой?

– Христианин, если он понимает, что такое христианство и живет христианской жизнью, даже сам того не осознавая, ведет экологически дружественный образ жизни. Как собственно и эколог, не зная этого, сам поддерживает христианские мотивы сохранения окружающей среды.

Речь идёт о ценностях и отношениях, которые выбирают люди. Не важны их конфессии, если они бережно относятся к окружающей среде. Христианский взгляд основывается ещё и на глубоких богословских идеях, которые важно напоминать и христианам, и экологам. Между нами много общего, мы друг другу можем помочь.

Кстати, сейчас мы создаем экологический центр при Синодальном отделе по делам молодежи. Надеемся, он станет успешным примером сотрудничества церкви и светской общественной организации, проиллюстрирует, как они могут взаимодействовать в направлении защиты окружающей среды.

– Насколько мне известно, вы уже начали работать…

– Действительно, мы уже начали проводить образовательные мероприятия в православных братствах – это лекции, семинары, кинопоказы. Например, не так давно мы организовали кинолекторий, показав документальный фильм «Что купил бы Иисус?».

Фильм снят в США в 2005 году и назван по образу известной фразы, популярной в среде христиан в Америке в 90-е годы прошлого столетия – «Что бы сделал Иисус?». Это своего рода лозунг, который заставлял задуматься людей над тем, как в современном мире поступил бы Христос в той или иной ситуации.

Фильм поднимает тему потребительского отношения людей в канун Рождества. Понаблюдайте: именно в это время наиболее ярко видно, как чувства и переживания заменяются материальными вещами. В обществе потребления человек практически разучился проявлять любовь, для него стало легче «прикрыться» материальным подарком… Про суть-то самого праздника забывается!

Заходя в магазин, многие из нас ведут себя одинаково, это никак не зависит от нашей религиозной принадлежности. Люди покупают, потребляют, думают об украшении стола, а не о том, как проявить любовь. Казалось бы, для христиан такое потребительское поведение не должно быть актуально, но на практике заметно другое.

– Какие еще интересные формы для подачи экологической информации вы выбираете?

– В церковном сообществе зачастую не поднимаются экологические вопросы, потому что нет практически никакой тематической информации.

Самый простой вариант поднимать тему экологии и охраны окружающей среды – работать в воскресных школах, которые существуют почти в каждом приходе Минска. Наша задача – связать программные темы воскресной школы с экологическими.

– Зачастую у нас предвзятое отношение к тем или иным животным: кто-то боится пауков, кто-то не любит змей… Однозначно ли отношение церкви к разным видам животных? Мне вспоминается, например, образ змея-искусителя…

– Согласно христианской точке зрения, все творения – это хорошо. Если вспомнить Священное Писание, то в день, когда были созданы животные, Бог «увидел, что это хорошо». Все творения Божьи изначально чисты и не несут зла, в том числе и человек. Начинается же все с грехопадения, отдаления человека от Бога и человека от процесса творения.

Наше отношение – хорошее, плохое, со стереотипами – связано с человеком и его мировоззренческими установками, но не с животными. Здесь можно поднимать в частности тему вегетарианства.

– В жизни верующего есть периоды постов, в которые человек должен ограничивать рацион принимаемой пищи. В последнее время набирает моду полный отказ от мясной пищи – вегетарианство, веганство. Есть ли в этом что-то общее?

– Традиция постов говорит о том, что человеку даётся время, чтобы привести себя в порядок, подготовиться к праздникам – к Рождеству, Пасхе. Подготовить свои чувства, сердце, душу и тело. Именно поэтому в пост важно, что кушает человек – это напрямую влияет на его духовное и телесное состояние.

В христианской традиции в пост не едят мясо, молоко и некоторые другие продукты, но сама идея поста никоим образом не связана с идеей вегетарианства. Вегетарианская традиция не имеет под собой христианской основы: в христианстве речь идет о духовном состоянии человека, а не о сострадании к животному.

– Какое отношение церкви к вегетарианству?

– Вегетарианцы могут отказываться от мяса, например, из бережного отношения к творению, к животным. Может быть и экономическая причина: попытка уменьшения собственного потребления. Для церкви вопрос принятия мясной пищи – это личный выбор человека, как и многие другие, в том числе экологические. Например, человек сам вправе выбрать, на чём ездить на работу – на велосипеде или на личном авто.

С христианской точки зрения, вопрос приёма мяса в пищу появился после потопа, когда в Священном Писании прозвучали трагичные для христианства слова: «Все движущееся, что живёт, будет вам в пищу». Трагедия здесь, с христианской точки зрения, в том, что человек не смог привести все творение к Богу и, потеряв связь с Богом, вынужден был добывать пищу убийством тех, кого должен был вести к совершенству. И сегодня не все способны жить только духовной жизнью, поэтому вынуждены питаться плотью животных.

– У некоторых наук есть свои родоначальники. Отцом истории называют Геродота, отцом математики – Пифагора. Можно ли кого-то назвать отцом экологии с точки зрения религии?

– В разные времена каждый из святых отцов говорил об отношении человека к окружающему миру. Единственное отличие: раньше никто не называл это экологией. Если просто подходить к вопросу, то я бы назвал отцом христианской экологии средневекового католического святого Франциска Ассизского. В православной традиции подобные вопросы поднимали Герасим Иорданский, Василий Великий. Однако в целом определение основоположника весьма условно.

– Можно ли назвать первым экологом Ноя, который хотел спасти всех живых существ в своём ковчеге?

– Это тоже условно. Теоретически, и Адама можно назвать, который бережно относился к окружающему миру в райском саду. Отрицать того, что Ною дана была такая заповедь, тоже не стоит. В целом вопросы охраны окружающей среды и роли церкви в этом движении начали подниматься в 70-х годах прошлого века западными протестантскими и католическими богословами.

Поднимались вопросы экотеологии, экологической истории. Это давнее движение в итоге дошло и до нас. В Беларуси официально сотрудничество различных экологических организаций и церковных началось в 2003 году, когда между Белорусской Православной Церковью и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды было подписано соглашение о сотрудничестве в области охраны природы.

Источник: ecoidea.me

Иисус Христос, христианство и вегетарианство

Иисус Христос, христианство и вегетарианство

«Животные — это Божьи создания, а не собственность людей, не предметы потребления, не ресурсы. Христиане, осознающие ужасы распятия, должны осознать ужасы невинных страданий. Распятие Христа — это полное отождествление Бога со слабыми, беспомощными существами, а в особенности со страданиями ни за что, от которых нет защиты». — Эндрю Линзи

Бог совершенен, и когда он говорит: «Не убий», это относится ко всему живому. Эта заповедь включает в себя всякое живое создание, будь то человек или животное. Бог говорит через Своих пророков, и Он не хочет, чтобы мы убивали животных. Пророк Исайя писал: «Убийство быка равносильно убийству человека».

Интересно, что церковь не особенно почитает эту часть Библии, не протестует против убийства животных и не поддерживает вегетарианцев. Более того, в средние века, во времена инквизиции, церковь преследовала и даже казнила членов религиозных общин, где вегетарианство было частью веры (манихеи, катарцы, богумильцы и многие другие).

Так называемые последователи Христа со всеми своими митрами, тиарами, святыми отцами, превосходительствами, кардиналами и епископами предпочитают властвовать над людьми и животными, а не следовать пацифизму и любви к животным, которым учил Иисус. Практически каждый церковный орден предаёт Иисуса Христа и Его учение своим отношением к животным. Исторические документы подтверждают (см. ниже), что Иисус и первые христиане были вегетарианцами и друзьями животных. В Библии приводятся слова Иисуса: «Что бы вы ни сделали любому живому существу, вы сделаете это мне».

Сегодня не секрет, что кровавая история христианской церкви основывалась на так называемых теологических доктринах, таких как: доктрина о честной войне, доктрина о существовании вечного проклятия, доктрина о несуществовании души до рождения человека или животного. Просто прочитав Библию, любой человек может понять, что Иисус и Его пророки любили животных, в отличие от религиозных каст, которые либо вообще не любили животных, либо любили только их мёртвые тела.

Почему христианская церковь пренебрежительно относится к животным? Из откровений пророков известно, что животные находятся в постоянной связи со своим Создателем, что они ежесекундно почитают Его, и Он постоянно любит их. Здесь может крыться причина в таком отношении церкви к животным.

Церковь учит людей, что у животных якобы нет души, и, таким образом, паства привыкла материалистически относиться к ним. Для людей животные стали практически бездушными мёртвыми телами, которых можно использовать только в пищу и для производства одежды, и в отношении которых религия позволяет любую жестокость, например, лабораторные опыты. В то же время, люди должны знать из Библии, что именно духовенство доставило Иисусу огромное количество проблем, преследуя его, опорочивая его, а, в конце концов, именно «духовенство» казнило Иисуса за его учение, что Богу и людям не нужно духовенство. «Верующие люди» и политики остались преданы на протяжении всей истории и сейчас духовенству, которое манипулирует ими как с религиозной, так и с политической и экономической точек зрения. Хотя, к счастью, сегодня церковь уже не может убить людей, которые противостоят ей, или сжечь их на площади, но она может дискриминировать их или опорочить с помощью своих политиков или других способов.

Во всех Церквях (христианских религиозных организациях) власть и деньги играют ключевую роль. Из истории мы знаем, что в 313 году по эдикту Константина религиозные лидеры, проповедовавшие изначальные заповеди Иисуса, были заменены на управляющих материальными ценностями первых христиан: дьяконов, пресвитеров и епископов, которые заключили договор с Константином.

С его помощью они стали главами Церкви. За это император Константин потребовал уступки со стороны новой государственной религии, которые он, конечно же, получил. Поэтому, хотя первые христиане выступали против войны, государственная, а позднее христианская, церковь пообещала императору оказать помощь в наборе рекрутов.

Она обещала императору поддержку императору в войнах, а также церковь пообещала ему бороться со всем, что он не одобрит, например, с религиозными движениями. И вот этой, только что установившейся, религии понадобилась собственная книга — «Святая Книга», «Библия», в которую бы люди верили, и которая закрепляла бы власть над людьми за духовенством, а также оправдывала бы богатство и роскошь.

Многие эксперты и богословы полагают, что большинство частей Библии были изменены на самом раннем этапе её создания. То же самое говорят многие исторические документы, а также авторы и переводчики — создатели сегодняшней Библии. Одним из примеров является работа святого Иеронима, которому Папа Дамасус дал задание перевести и отредактировать один уникальный труд.

Сегодня эту работу называют Библия. Иероним писал Папе: «. у меня есть несколько вариантов перевода, из которых я должен сделать один цельный труд, что кажется мне невозможным, и мне приходится писать что-то совершенно новое, так что я могу оказаться фальсификатором священных трудов».

Иерониму пришлось составлять Библию в соответствии с учением государственной церкви, а это означает, что он мог просто не включить некоторые прописные истины, проповедовавшиеся Иисусом, и известные тогда. К таким относились учения о реинкарнации (!), несуществовании вечного проклятья, правда о любви Иисуса к животным. Всё это не было одобрено и включено в окончательный вариант Библии, который многие христиане сегодня считают якобы истинными словами Бога. Таким образом, может существовать привилегированная государственная религия, не имеющая ничего общего с истинным учением Христа, кроме Его имени, при помощи которой церковь манипулирует верующими.

О том, что Иисус был вегетарианцем и жил в гармонии с животными, сказано во многих документах. Существует апокрифический труд времён первых христиан, который не является частью текста Библии.

Кроме того, существует множество официальных документов времён Римской империи, в которых говорится о преследовании различных христианских движений за то, что они исповедовали учение Иисуса и вегетарианство как одну из главных заповедей, в частности. Это и известные труды манихеев, катарцев и богумильцев или работы Великих христиан во Вселенской Жизни.

Великий отец церкви Иероним (331-420 гг. до н.э.) в одном из своих трудов писал о вегетарианстве следующее: «До Потопа само поедание мяса животных было неизвестно. После Потопа наши уста испачканы в крови животных, а мы источаем запах их мяса. Иисус Христос, пришедший в нужное время, положил этому конец, и по сей день поедание мяса запрещено нам».

Апостол Павел писал в своём послании к римлянам: «Нам известно, что все живые существа дышат и страдают вместе. Живые создания ожидают в страхе того момента, когда люди осознают себя как детей Божьих, поскольку все живые существа однажды будут освобождены от рабства перерождения и смертности, и будут бесконечно свободны, как истинные дети Божьи».

Ион Золотая Глотка (354-457 гг. до н.э.) описывал жизнь группы христиан того времени: «Они не проливали кровь, не убивали и не резали животных. Над ними не витал скорбный аромат мяса. не стоял постоянный стон забиваемого скота. Они ели только хлеб, выращенный собственными руками, и пили родниковую воду.

Когда они хотели поесть чего-нибудь особенного, они ели фрукты и наслаждались ими больше, чем едой с королевского пира». Есть множество исследований на тему жизни и учения Иисуса Христа, но самая верная и правдивая книга — это: «Это — моё слово. Я — альфа и омега. Евангелие Иисуса Христа. Христос — откровение, которого не знает мир», в котором Он, тот, кто ходил по этой земле как Иисус Христос, подробно объясняет, что же действительно произошло во время Его жизни.

Толстой говорил: «До тех пор, пока существуют скотобойни, будут существовать войны!». Даже покойный папа Иоанн Павел II особенно не возражал бы против этого, иначе он не стал бы просить прощения у тех, кто был убит сынами и дочерями его организации.

Многие историки и свободомыслящие люди считают, что христианская церковь несёт огромный груз ответственности за все войны в последние 1700 лет (!). Поскольку у этой организации настолько большой авторитет, что она не могла не вмешиваться в военные дела. Церкви, которые объявляют себя последователями Иисуса Христа, со времени своего основания в 313 году причиняли только страдания, проблемы и смерть как людям, так и животным. Вспомните хотя бы Крестовые походы средних веков, охоты на ведьм, средневековое мракобесие, резню между католиками-хорватами и ортодоксами-сербами в период с 1941 по 1943 в Югославии — бывший папа попросил прощения у всех жертв этого преступления в Банья Лука. Практически невозможно поверить, что такая организация, как Христианская Церковь, убивала, преследовала и, во времена инквизиции, пытала людей и животных на протяжении почти двух тысяч лет, в то время, как люди не могли даже противостоять ей. И всё это совершалось «во имя Иисуса Христа»

Человек, равно как и все животные на Земле, был создан вегетарианцем в том числе и точки зрения христианства и иудаизма: «И сказал Бог: Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей Земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу» (Книга Бытия, глава 1, стихи 29-30).

В идеальном мире люди не ели животных (Быт. 1:29-30). Такую ненасильственную (ахимса) жизнь Бог назвал добром (Быт., 1:31). Это единственный случай во всей Библии, когда Бог так говорит. Это идеальное существование сменяется годами упадка нравственности, когда рабство, употребление в пищу животных и прочие жестокости стали нормой.

Пророки предсказывают наступление новой эры, когда люди вернутся в «Божье царство», когда даже лев будет лежать рядом с ягненком, а кровопролитий и насилия не будет вообще, потому что «земля будет наполнена ведением Господа» (Книга пророка Исайи, глава 11). Трудно себе представить, чтобы Иисус Христос ел трупы животных.

В пользу того, что Иисус Христос был вегетарианцем, говорят исторические факты. Среди людей, исповедывающих иудаизм, было немало вегетарианцев по нравственно-духовным мотивам. Они понимали, что идеал для Бога — мирное царство, описанное пророками. В иудаизме религиозные направления призывали к вегетарианству.

Единственный случай, когда Иисус пошел на открытый конфликт с властями, был в храме, когда он выгнал оттуда всех торговцев скотом. Можно полемизировать, почему именно он сделал это, но факт остается фактом: Еврей (Иисус) не дал другим евреям принести животное в жертву на Пасху. Иисус опровергнул их заявление, что таким образом они обращаются к Богу.

Иисус на еврейскую пасху ел хлеб: в Библии дважды говорится о том, что Иисус вкушает пасхальную еду, и о «ягненке» ни разу ничего не было сказано. Первое чудо, когда количество еды увеличилось, произошло на еврейскую Пасху. Ученики спрашивают Иисуса, где они могут купить достаточно хлеба, чтобы накормить всех людей, и ни слова о ягненке.

Последний вечеря Иисуса была тоже в еврейскую Пасху, они ели только хлеб (и пили вино), среди них был Иисус. Следует отметить, что христиане в первые три века нашей эры, в том числе и все пустынники, были вегетарианцами, на еврейскую пасху они ели хлеб. В самом деле, было бы странно, если бы первые христиане питались не так же, как сам Иисус Христос.

Есть эпизод, в котором говорится, что Иисус якобы ест рыбу: Если подумать об этих эпизодах и вспомнить, что Иисус Христос испытывал сострадание ко всем живым существам, то следует отметить следующее: большинство ученых сходятся во мнении, что сюжет после воскресения, где Иисус ест рыбу, был добавлен через много лет после написания благовествований. Это было сделано для того, чтобы предотвратить расколы в ранней Церкви (например, маркинисты и другие ранние христиане считали, что Иисус не возвращался в физическое тело — нет лучшего способа доказать обратное, как изобразить Его во время приема пищи). И писцы, добавившие эти эпизоды, ничего не имели против употребления в пищу рыбы. Если учесть, что это единственный эпизод, где Иисус ест животное (рыбу), а также вспомнить все прочие доказательства вегетарианства Иисуса, то можно сделать вывод, что Он действительно не употреблял в пищу животных.

Cогласно самым ранним рассказам, рыбы в том событии не было, был только хлеб (Матфей, глава 16, стихи 9-10; Марк, глава 8, стихи 19-20; Иоанн, глава 6, стих 26). Рыбу позднее добавили греческие «писцы», возможно, они это сделали потому, что слово «рыба» по-гречески является акронимом словосочетания «Иисус Христос, Сын Бога». Действительно, рыба и поныне является символом христианства.

Увеличение числа рыб здесь является символом увеличения количества христиан, то есть связи с употреблением в пищу животных нет никакой. Какая же тогда была связь у Иисуса Христа с рыбаками? Он отзывал многочисленных рыбаков от их занятия и проповедовал им милосердие ко всем живым существам. Ему была нужна милость, а не жертвы.

Рыбаки сразу бросали свое дело и следовали за Иисусом (Марк, глава 1; Лука, глава 5). Это похоже на то, как Иисус обращался к сборщикам налогов, проституткам и другим людям, род занятий которых не соответствует его учению о милосердии и сострадании.

Аргументы, что Иисус был вегетарианцем, сильны: Он, бесспорно, тоже был бы вегетарианцем. Помимо того, что убийство животных — это всегда убийство, а это идет вразрез с Библией, более того, сегодня при промышленном разведении с животными обращаются крайне жестоко: их держат в тесных помещениях, вкалывают им гормоны, антибиотики, в ужасных условиях везут на бойню, забивают жестокими способами. Все это, вне сомнения, не по-христиански.

Автор Морис Хоблай Интересные факты

Источник: digestweb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...