Критерий завершения
Магазин приносит 120 тысяч (или больше) в месяц
Личные ресурсы
Накопления на минимальный заказ — 20 тыс. руб.
Найти поставщиков
Товары должен кто-то поставлять, а значит, нужны поставщики. Необходимо найти поставщика и узнать условия сотрудничества с ним.
Найти транспортную компанию
От поставщика товары должны кем-то доставляться, поэтому стоит найти ТК, с которой будет выгодно работать.
Создать группу вконтакте
Так как денег на создание полноценного сайта у меня нет, я решил начать с группы вконтакте.
Как открыть ресторан для веганов? Ресторанный бизнес.
Придумать бренд
Делать бизнес-одногодку нет желания, хочется чего-то серьёзного и навсегда, поэтому необходим бренд, который бы запоминался и который можно будет обыгрывать.
Сделать меню
Полноценное меню, с дизайном, продуманное, откуда можно будет перейти и в FAQ и к каталогу — дело трудное, но полезное: чем удобнее группа, тем больше лояльность клиентов. Так как с вики-разметкой я знаком, то платить я буду только за дизайн.
Стоимость этапа — 3000.00 ₽
Наполнить группу контентом
Конечно, пустая группа — абсурд, поэтому стоит наполнить её контентом.
Заполнить каталог
Заполнение каталога товарами — дело муторное: надо найти картинки, залить вконтакт, добавить к каждой описание, найти состав и добавить его, и так для огромного каталога. Но клиентам будет удобно — а значит, дело нужное!
Добавить остальной контент
Текст в обсуждениях, первые записи на стене, FAQ и прочее.
Продумать ценовую политику и условия доставки
Необходимо понять, сколько за что брать, какую наценку на товары установить и как доставлять товары (а главное, за сколько) клиенту. После решения — добавить эту информаию в группу.
Начать рекламировать группу
Реклама — двигатель бизнеса, ведь если никто не узнает о моём предложении, никто не сможет им воспользоваться! Хотя бы на начальном этапе реклама необходима, дальше — зависит от качества обслуживания и товаров.
Таргетированная реклама вконтакте, листовки и объявления оставят мало шансов пройти мимо рекламируемой информации.
Стоимость этапа — 5000.00 ₽
Дождаться первого минимального заказа
Минимальный заказ — заказ, доходы от которого покроют хотя бы расходы на доставку.
Стоимость этапа — 20000.00 ₽
Дождаться стабильных доходов
Очень важный этап: это будет значить, что стартап не провалился, а кому-то нужен и что-то будет приносит. На эти цифры можно будет ориентироваться.
Бизнес который не откроешь никогда. Как открыть вегетарианское кафе.
Нанять курьера
Рано или поздно наступит момент, когда самому развезти все заказы уже не получится, а значит, придётся раскошелиться на оплату услуг курьера. 200 рублей в день +50 с заказа — 20000 в месяц.
Стоимость этапа — 20000.00 ₽
Проводить акции, расширять ассортимент, заказывать пакеты и коробки со своим логотипом
Одним словом — развиваться. Всё это поможет удержать клиентов, радовать их и зарабатывать репутацию. А это очень важно для молодого магазина.
Выйти на прибыль в 120 тысяч в месяц
120 тысяч в месяц чистой прибылью для кого-то копейки, но для меня — большие деньги, которые открывают большие возможности как для меня, так и для моего бизнеса.
- 3048
- 18 ноября 2013, 08:19
Источник: smartprogress.do
Веган-тренды: как запустить этичный стартап
28 ноября 2016
Репост
Как открыть производство растительного мяса [бизнес план с расчетами на 2023 год]
Прежде всего надежды возлагаются на европейский рынок. Здесь потребляется до 38% растительного мяса в мире. Следом идут США с 27% и весь Азиатско-Тихоокеанский регион с показателем в 23%.
Россия значительно отстаёт от остального мира, с рынком в 2,6 млрд рублей (0,8% от европейского), но и здесь ожидается значительный рост.
Всё то же агентство считает, что он ежегодно будет составлять до 10%. Уже сегодня искусственное мясо готовы добавить в свой рацион 47% наших соотечественников возрастом 16 — 40 лет.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
О том, как завоёвывали российский рынок
Российский рынок с опозданием в 10 лет включился в «мясную гонку». Первооткрывателем тут стала американская фирма Beyond Meat. Она примечательна тем, что в её успех верит ряд знаменитых инвесторов, таких как гений Microsoft Билл Гейтс, бывший руководитель McDonald’s Дон Томпсон и актёр Леонардо ДиКаприо.
За 2 года Beyond Meat проникла в сеть ресторанов Бориса Зарькова White Rabbit Family и выставила свою продукцию на полках «Перекрёстка», «Утконоса», «Ленты», «Города-сада» и «Азбуки вкуса».
В определённое время растительное мясо этой компании закупали «Pizza Hut», «Теремок» и «TGY Friday’s».
Разумеется, продукция из растительного белка и раньше присутствовала в рационе россиян, но массовость она обрела только с приходом Beyond Meat. Начал формироваться совершенно новый рынок.
К сожалению, негативным фактором для большинства потенциальных потребителей явилась цена продукта. Мясо поступало от 4500 до 6000 рублей за кг, для массового внедрения в России, особенно в регионах, это неоправданно дорого.
На примере «TGY Friday’s» можно наглядно сравнить цену на бургеры. Классический стоит 349 рублей, а с растительной котлетой – 499 рублей. Аналогично в «Азбуке Вкуса» котлета из растительного мяса весом в 100 грамм ещё год назад обошлась бы покупателю почти в 600 рублей.
Сегодня рынок наполняется всё более дешёвыми продуктами, но для полноценной альтернативы обычному мясу пока далеко.
Кто же сейчас заявил о себе в этом, без сомнений, перспективном направлении?
Наиболее интересно выглядит стартап Greenwise Артема Пономарёва и его коллеги Юлии Марсель. Компания из Калужской области производит растительное мясо из сои, гороха и пшеницы.
Сейчас бренд представлен более, чем в 1800 магазинах России, включая крупные сети: «Азбука Вкуса», «ВкусВилл» и «Перекрёсток». Средняя цена на полуфабрикаты около 175 рублей за 100 грамм. Данный стартап мы в дальнейшем рассмотрим подробнее.
Рынком растительного мяса заинтересовалась также компания «Эфко», чьим наиболее известным продуктом является майонез «Слобода». В разработку котлет для бургеров на основе заменителей мяса они проинвестировали 100 млн рублей. Белок синтезировали на основе сои.
Андрей Зюзин, руководитель «Эфко Инновации», поделился новостями об успешном запуске тестовой версии продукта в сетях «Subway» и «Додо Пицца». По его словам, интерес к продукту у посетителей был очень высок, даже при цене в 1000 рублей за кг.
Не отставала от «Эфко» и компания «Welldone». На запуск своей версии продукта здесь было потрачено 60 млн рублей от венчурного фонда, принадлежащего Ивану Сидорку, совладельцу НМЖК (аббревиатура: Нижегородского масложирового комбината).
За 2020 год растительное мясо «Welldone» испробовали более 20 шеф-поваров известных ресторанов и кафе Москвы. Оно было опробовано, как в стрит-фуде, так и в ресторанных блюдах, наподобие пасты болоньезе.
Запуск вышел настолько удачным, что текущую линию на 15 тонн в месяц (это около 150 000 растительных котлет) хотят расширить до 200 тонн. К концу 2020 года продукция «Welldone» оказалась на прилавках «Глобуса», «Ленты» и всё той же «Азбуки вкуса». Кроме того, ей заинтересовались «Самокат» и «Яндекс.Лавка». Решение вполне предсказуемое, ведь цену 100-граммовой котлеты удалось сбить почти до 100 рублей.
Изучением отечественного рынка занимается также компания «Русагро». По словам их представителя, Светланы Кузнецовой, говорить о растительном мясе, как о массовом явлении пока рано. Это нишевая история, которая значительно уступает традиционному рынку мясной продукции. Тем не менее уже сейчас очевидны перспективы роста этого направления.
Разделяет это мнение и Андрей Зюзин из компании «Эфко Инновации». Он объясняет, что растущий спрос вызван не только изменением восприятия в обществе экологических проблем, но и банальной заботой населения о своём здоровье.
Часть потребителей всерьёз обеспокоена ростом гормонов в обычном мясе. Это вызвано в том числе и тем, что рогатый скот на постоянной основе употребляет антибиотики.
Переход на осознанное потребление – это растущий тренд современности. Глядя на статистику, можно сказать, что он вполне оправдан: ежегодно в мире идёт на забой до 60 млрд голов домашнего скота и птицы, из которых до 30% будет не реализовано, а утилизировано.
О том, как заработать на растительном мясе на примере Greenwise
3,5 года назад молодые юристы Артём и Юлия вернулись на родину из стажировки в Нидерландах. Там их увлекли идеи заботы о природе, повторной переработки сырья, альтернативной энергии и, конечно, этичного питания.
Удалённая работа в компании «Партнёр-М», принадлежащей отцу Артёма, позволила им получить площадку для первых экспериментов. Компания занималась созданием ингредиентов для кормовой и пищевой отрасли, а её научный центр изучал вопросы переработки сырья.
Спустя 2 года был создан первый образец готовой продукции. Это была растительная альтернатива привычному мясу.
В это же время к проекту присоединился товарищ Артёма — Георгий Железный, который взял на себя вопросы маркетинга и развития бизнеса. Так зародился стартап Greenwise.
По сути, ребята не стали первооткрывателями чего-то принципиально неизвестного ранее. Благодаря помощи технологов, им удалось создать особый режим обработки растительного сырья на уже имеющейся технологии экструзии.
Стоимость промышленного соевого экструдера, производящего волокнистый текстурированный белок, находится в рамках $18 000 – $35 000 (1 350 000 – 2 625 000 рублей). Отдельные высокотехнологичные модели могут стоить до $120 000 (9 000 000 рублей).
Отец Артёма позволил бесплатно использовать лабораторию в течение года, который пришёлся на активную фазу экспериментов. Будущие предприниматели перепробовали более 300 вкусовых и ароматических композиций.
Зарубежные компании по производству растительного мяса, по словам Артёма, благосклонно отнеслись к их идее и не требовали денег за присланные образцы своей продукции.
Технически процесс приготовления выглядит довольно понятно:
- В экструдер добавляют изолят (гороховый или соевый порошок) и муку;
- Сырье перемешивают, разминают и нагревают;
- Белок на выходе, по консистенции напоминает мясо. Его рубят, добавляют специи, масло и веганский вкусоароматический бленд;
- Полученную смесь высушивают;
В итоге получаются джерки, напоминающие вяленое мясо. А ароматические смеси и маринад из специй дополняют образ натурального вкуса и запаха.
На сырьё и проведение тестов ушло не более 450 000 рублей. Если предположить, что аренда лаборатории обходилась бы в 75 000 рублей ежемесячно, а сотрудники получали бы зарплату в 45 000 рублей, то весь процесс разработки технологии стоил бы команде – 1 890 000 рублей без стоимости экструдера.
Линейка продукции включала в себя снэки (170 рублей), филе (270 рублей за 300 грамм) и стрипсы (190 рублей).
К концу 2020 года появился фарш, котлеты, митболы, а также колбасы с сосисками. Первый вариант упаковки обошёлся предпринимателям всего в 100 000 рублей.
По сравнению с американской Beyond Meat конечный продукт выходил в 3 раза дешевле. Одна растительная котлета на 100 грамм по цене близка к 150 рублям.
Когда Greenwise ещё не был известен потребителю, основатели лично объезжали ЗОЖ и веганские магазины, предлагая взять продукт под реализацию. Параллельно они запустили свои социальные сети: Youtube, Facebook и Instagram.
Проект старательно выискивал профильные ивенты: конференции, выставки, дегустации. Артём и Юлия выступали, как спикеры. Из-за того, что их проект был практически первым в России, он получил хороший медиа-охват.
Сейчас в команде стартапа 7 человек. Это основатели, технолог, и три менеджера: операционный, по продажам и smm. Средняя зарплата в проекте – 70 000 рублей.
Ещё 7 человек занимаются исключительно производством (средний оклад: 55 000 рублей). Частные вопросы команда предпочитает передавать на аутсорс.
В числе партнёров Greenwise дарксторы, веганские магазины, сегмент HoReCa, известнейшие маркетплейсы (Wildberries, Яндекс.Беру, Ozon) и федеральные ритейлеры (Азбука Вкуса», «ВкусВилл»). У проекта более 2500 точек реализации по России и СНГ. Есть оптовые контракты с дальним зарубежьем: Венгрией, Польшей, Японией, Австралией и Новой Зеландией.
За 2020 год выручка фирмы составила 20 000 000 рублей, что в 2 раза больше показателей 2019 года. В планах создателей вывести продукт на Amazon и Ebay.
10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку) Производство растительного мяса
Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.
Источник: f.partnerkin.com